Ужесточение контроля: юридический адрес для ООО в 2019 году.
Уважаемые предприниматели!
Сегодня мы с Вами разберемся что такое юридический адрес, зачем нужен организации, каким образом Налоговая проверят достоверность предоставленных данных при регистрации в 2019 году и в чем выражается усиление контроля в этой сфере.
Согласно ФЗ №129 «O государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с момента своей регистрации каждая организация должна быть «прикреплена» к адресу, где будет находиться офис организации и рабочее место исполнительного органа.
За последнее время Налоговая инспекция стала более тщательно проверять данные, которые предоставлены заявителем для внесения их в Единый реестр. В случае, если Налоговая инспекция выявит недостоверность представленных данных, то заявителю будет отказано в регистрации (подпункт «р» п. 1 ст. 23 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Это относится как к создаваемым организациям, так и к действующим компаниям.
Регистрация, проверка и контроль юридического адреса в 2019 году.
Чтобы понять, как избежать возможных проблем с процедурой регистрации ООО нам следует разобраться с порядком проверки Налоговой юридического адреса.
Документы на регистрацию создания Общества с ограниченной ответственностью в Санкт-Петербурге подаются в МИФНС №15. На следующий день после подачи документов Налоговый орган делает запрос в районную Инспекцию ФНС с просьбой осуществить проверку юридического адреса.
Проверка юридического адреса проводится следующим способами:
• звонок арендодателю или собственнику;
• отправка корреспонденции;
• выезд сотрудника Налоговой инспекции;
• взаимодействие между ФНС и Росреестром.
Во избежание возможных проблем до подачи документов в Налоговую рекомендуется осуществить проверку адреса местонахождения на массовость, удостовериться, что объект является пригодным для использования его под офис.
Именно потому юридический адрес для Общества с ограниченной ответственностью, предлагаемый нашей организацией, является всегда нежилым помещением, предназначенным для сдачи под офис, который предоставляется в аренду для регистрации ООО в налоговой с возможностью выездных проверок и почтовым обслуживанием.
Обращаем Ваше внимание, что в 2018-2019 годах методов по проверке достоверности юридических адресов стало больше благодаря новому программному обеспечению и правилам взаимодействия государственных органов, теперь запросы о проверке достоверности и обмен имеющейся информации в разных государственных органах происходят моментально и начинаются уже на следующий день после подачи документов в Налоговую.
Продолжает выполняться программа под названием "Единая государственная система регистрации прав и кадастрового учета недвижимости 2014-2019 годов", которая модернизирует и усовершенствует телекоммуникационную систему государственных органов, развивает информационное взаимодействие между ИФНС и Управлением Росреестра, производит объединение регистрационных баз.
На сегодняшний день сотрудникам ФНС доступны не только документы, которые поданы на регистрацию, но и актуальные сведениях об объекте недвижимости, его характеристиках, зарегистрированных правах на собственность, аренды и иные документы, которые подтверждают или опровергают возможность и правомерность использовать указанный заявителем юридический адрес.
Результатом проверки является письменный ответ, который направляется районной Налоговой и может быть одним из следующих:
• адрес подтверждён, замечаний нет);
• проверка проведена, есть замечания;
• адрес не подтверждён.
Получив один ответ, сотрудник принимает решение о регистрации компании (внесения изменений в ЕГРЮЛ) или об отказе в регистрации. Ведь именно по адресу, вносимому в ЕГРЮЛ, сотрудники Налоговой инспекции, суды и другие государственные органы обязаны направлять всю корреспонденцию.
Теперь предположим, что Налоговая неоднократно направляет письма по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, но почтовая корреспонденция возвращается. Почта ставит отметку либо «по адресу не числится», либо «за истечением срока хранения». На основании такой информации Налоговая вправе расценивать данное обстоятельство как отсутствие возможности связи с Обществом и вносится в реестр запись о недостоверности сведений.
Руководитель организации вызывается для дачи показаний о причинах отсутствия по адресу местонахождения организации, составляется протокол об административном правонарушении, а Банки, в которых открыты расчетные счета организации, вправе расторгнуть договор в связи с недостоверностью сведений об Обществе.
Вот почему так важно не допустить наличие массового адреса, по которому Вы не сможете подтвердить ваше присутствие при проверке Налоговой.
Также обращаем Ваше внимание, что согласно последним изменениям в законодательстве теперь в Уставе организации достаточно указывать только населенный пункт без уточнения адреса, например, просто Санкт-Петербург, а полный адрес вплоть до номера офиса или помещения будет содержаться только в Едином государственном реестре юридических лиц. Тогда в случае смены адреса внутри одного города не придется менять Устав организации и оплачивать госпошлину.
Согласно последним заявлениям Орешкина Максима Станиславовича, министра экономического развития Российской Федерации, на президиуме совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам было предложено разрешить создание организаций без указания в учредительных документах и ЕГРЮЛ юридического адреса. Кабинет министров, в свою очередь, оценил такую инициативу, заявив об уходе от действующего сейчас обязательного требования иметь юридический адрес для организации. "Это создание на базе банков, других организаций возможности регистрации предприятий без физического офиса - либо на базе почтового ящика, либо на базе электронного сервиса", - заявил Максим Орешкин. Осталось подождать, когда Правительство подготовит проекты законов.
А пока рекомендуем более тщательно подходить к выбору адреса для своей организации, указывая в ЕГРЮЛ фактический адрес местонахождения организации. А в случае, если фирма таким не обладает, например, по причинам только начала осуществления своей деятельности или отсутствием необходимости в офисе, то арендовать юридический адрес немассовой регистрации с возможностью выездной проверки.
Наша компания также будер рада помочь Вам с подготовкой документов на регистрацию новой фирмы или на смену адреса действующей организации!
Оставьте свою заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время!