Поговорим сегодня не о самом приятном: работа выполнена, товар поставлен, услуги оказаны, а Заказчик платить не хочет. Так что же делать?
Конечно, можно звонить должнику, ждать погашения долга, но чаще всего это малоэффективно.
Сталкивались с такой ситуацией? Тогда сохраняем и запоминаем:
1. Договор. Какой бы вид бизнеса не был, от розницы до опта, от малого бизнеса до крупного – у Вас должен быть договор, при этом с оригинальной подписью и печатью заказчика, в котором четко прописан порядок оплаты.
2. Закрывающие документы. По каждой позиции товара и услуги должны быть Акты выполненных услуг, приема-передачи работ или товарные накладные и т.д. в зависимости вида Вашего бизнеса.
3. Пока ситуация не обострилась, постарайтесь подписать Акт сверки с должником, в котором сможете подтвердить и закрепить общую сумму долга.
4. Не подписывайте дополнительных соглашений, предоставляющих новую рассрочку или новый график платежей. У Вас уже есть дата, от которой вы отсчитываете просрочку, и эту дату менять не стоит, так как это влияет на размер пени.
Проверили наличие документов, заручились Актом сверки?
Пора писать официальную Претензию. Изложите обстоятельства и основания возникновения долга, сделайте ссылки на подтверждающие документы и статьи из закона. Сообщите срок ответа на Претензию и последствия в случае ее игнорирования.
Если возникают сложности с составлением претензии, то лучше обратитесь к юристам. Ведь зачастую именно в ходе переговоров, видя юридически грамотно составленный документ и понимая, что в работу уже подключены юристы, Должник принимает решение погасить задолженность в досудебном порядке.
⠀
Хотите, чтобы мы помогли вам?
Тогда оставляйте заявку!
Подписывайтесь на нас в Инстаграмм https://www.instagram.com/academy_ursfera/